Что выбрать для обучения полётам и покорения неба |
За более чем столетнюю историю авиации придумано и успешно используется множество летательных аппаратов. Часть из них легче воздуха — это аэростаты (воздушные шары) и дирижабли, летающие за счёт того, что плотность воздуха в оболочке аппарата меньше плотности окружающего воздуха. Остальные летательные аппараты тяжелее воздуха и летают благодаря наличию крыла, которое образует подъёмную силу.
Выбор средства, с помощью которого можно оказаться в небе, очень индивидуален и зависит прежде всего от личных интересов, стремлений, представлений об идеальном полёте. Однако часто на выбор летательного аппарата, на котором предстоит учиться летать, влияют принципиальные особенности самого аппарата, степень допустимого риска для пилота и его финансовые ограничения.
Парапланы, парамоторы, паралёты, аэрошюты |
Параплан — это летательный аппарат, состоящий из мягкого надувного крыла и подвесной системы. Принципиальное отличие от парашюта — способность к планированию, означающая образование подъёмной силы на крыле. Это даёт возможность не просто снижаться с установленной скоростью, а планировать, преодолевая значительные расстояния. Кроме того, используя термические потоки восходящего воздуха и особенности рельефа, параплан способен даже подниматься на высоту к облакам.
Парапланерное семейство представлено в авиации четырьмя типами летательных аппаратов: собственно парапланы, парамоторы (парапланы с мотором), паралёты (парапланы с мотором и шасси) и аэрошюты (парашюты с мотором).
Дельтапланы, дельталёты |
Дельтаплан представляет собой жёсткое стреловидное крыло, соединённое с жёсткой подвесной системой. Благодаря жёсткости конструкции удаётся достичь более высокого аэродинамического качества по сравнению с парапланом. Это означает, что при снижении на один метр дельтаплан пролетит большее расстояние, чем параплан.
Дельтаплан летает быстрее и дальше параплана, в термических потоках способен подниматься на высоту до 4 километров (может и выше, но выше уже недостаточно кислорода для дыхания, требуется специальное кислородное оборудование).
Существует разновидность дельтаплана — дельталёт (мотодельтаплан). Это дельтаплан, подвесная система которого представляет собой тележку-шасси с прикреплённым к ней мотором и винтом.
Планеры |
Планер — это летательный аппарат, конструкция которого состоит из фюзеляжа, пары симметричных крыльев и хвостового оперения. Находясь в планере, пилот закрыт от окружающей среды стенками кабины и стеклянным колпаком. Взлетает планер с помощью буксировки самолётом, также может использоваться лебёдка или даже собственный двигатель, который, впрочем, не рассчитан на длительное использование.
У планеров самое высокое аэродинамическое качество из всех летательных аппаратов. Однажды взлетев, он может пролететь сотни километров без затрат топлива (рекорд дальности — 3009 километров!). Скорость планера сравнима со скоростью сверхлёгкого самолёта и может достигать 150 км/ч.
Самолёты |
Самый известный тип летательного аппарата — самолёт. По сути самолёт — это планер, на котором установлен один или несколько двигателей. Двигатели позволяют разогнать самолёт до больших скоростей. Это создаёт дополнительную подъёмную силу на крыле, что позволяет находиться в полёте до тех пор, пока не кончится горючее.
В отличие от других типов летательных аппаратов самолёты используются не только в качестве хобби, но и во многих сферах жизни человека, прежде всего в качестве быстрого транспортного средства. Скорость современных самолётов варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч километров в час.
Однако самолёт — это не только рейсовые Боинги, Эирбасы и Туполевы. В Европе и США частные лица владеют десятками тысяч небольших самолётов. А развитая сеть малых аэродромов позволяет использовать такие самолёты в качестве повседневного средства передвижения.
Помимо собственно самолётов существуют также сверхлёгкие самолёты и самолёты, собранные из KIT-наборов, гидросамолёты и самолёты-амфибии.
Вы можете познакомиться с минимальной стоимостью обучения полётам на самолёте.
Вертолёты и автожиры |
Вертолёт — это летательный аппарат, подъёмная сила которого образуется за счёт вращения крыла (пропеллера) в горизонтальной плоскости вокруг центра аппарата. Вертолёты могут взлетать и садиться вертикально, а также зависать в воздухе над выбранной точкой. В мегаполисах развитых стран вертолёт представляет собой хороший способ избежать пробок.
Существует младший брат вертолёта — автожир.
Минимальная стоимость обучения полётам на вертолёте.
Воздушные шары и дирижабли |
Аэростаты — это летательные аппараты, у которых отсутствует крыло, а основным элементом конструкции является баллон с газом. Подъёмная сила образуется за счёт того, что в баллон закачивается газ, который легче воздуха, либо внутренний воздух в баллоне подогревается.
Существует два вида аэростатов — воздушные шары и дирижабли. Пилот воздушного шара перемещается в небе, поднимаясь или опускаясь на ту высоту, где дует ветер в нужном пилоту направлении. Дирижабль же оснащён двигателем, поэтому может лететь в заданном направлении на заранее выбранной высоте.
Популярность летательных аппаратов в России и за рубежом |
Самые массовые полёты в России осуществляются на парапланах, чему способствует их доступность и лёгкость обучения. Дельтапланы и планеры были популярны в Советском Союзе, но сейчас переживают не лучшие времена. Воздушные шары и дирижабли в России распространены мало. Аэроклубы, в которых производилось обучение на самолётах сейчас постепенно выходят из кризиса, поэтому популярность обучения полётам на самолётах восстанавливается, оно становится доступнее. В последнее время также стало популярным обучение полётам на вертолётах.
За рубежом самым популярным видом летательных аппаратов являются самолёты, поскольку для полётов на них создана вся необходимая инфраструктура, практически отсутствуют законодательные ограничения.