Паралёт |
Паралёт — это параплан, подвесная система которого состоит из системы строп и тележки. Тележка представляет собой шасси, на котором устроено сидение для пилота. К задней части тележки крепится пропеллер.
Аэродинамическое качество паралёта хуже, чем у параплана и у парамотора, но лучше, чем у аэрошюта. Однако пилот паралёта может легко и безопасно спланировать на землю в случае отказа двигателя.
Взлёты и посадки |
Для взлёта паралёту необходима ровная площадка для разбега. Земля должна быть укатана, чтобы тележка уверено разгонялась и не подпрыгивала. Взлетать на паралёте легче, чем на параплане и парамоторе, так как за разбег отвечает двигатель, а пилоту прилагать усилий к набору скорости не нужно.
Для посадки также необходима ровная площадка, по которой возможен небольшой пробег.
Обучение и эксплуатация паралёта |
К обучению полётам на паралёте переходят как минимум после окончания начального обучения полётам на параплане, желательно также пройти курсы полётов на парамоторе. Курсы обучения недорогие и занимают небольшое количество времени. Для начала обучения не нужно искать подходящий склон, ждать нужного направления ветра или приезжать на поле с лебёдкой. Достаточно ровной площадки.
Паралёт, в отличие от парамотора, довольно дорогое удовольствие. Цены на полный комплект начинаются от 300000 рублей.
Популярность полётов на паралёте ограничивает его высокая цена, необходимость площадки для взлёта и посадки, а также большие габариты и вес летательного аппарата. Паралёт не помещается в легковой автомобиль и перевозить его к месту полётов довольно сложно.
Безопасность полётов на паралёте |
Полёты на паралёте по степени опасности можно сравнить с полётами на параплане. Существует такой же риск складывания крыла, который нивелируется использованием запасного парашюта.
Отказ двигателя в полёте некретичен, поскольку паралёт может спокойно планировать и приземляться и при выключенном моторе.