FAQ ПО ОБУЧЕНИЮ ПОЛЁТАМ

FAQ по организации обучения полётам

 

Ниже Вы можете познакомиться с ответами на вопросы, которые нам довольно часто задаются.

Сколько стоит обучение

Стоимость обучения зависит от того, на чём Вы собираетесь летать, какую лицензию хотите получить и в какой стране. На нашем сайте представлены таблицы минимальных цен на обучение полётам на самолётах и вертолётах.

До какого возраста стоит начинать обучение полётам? Хочу стать пилотом пассажирского лайнера.

Считается, что возраст, до которого авиакомпании ещё берут на работу неопытных пилотов — около 35 лет. Можно устроиться и позже, но гораздо сложнее. От 35 лет отсчитываем год на получение лицензии коммерческого (или линейного) пилота. И ещё как минимум год на набор налёта и поиск работы. Получается, что желательно начать обучение по программе CPL/ATPL не позднее, чем в 33 года.

А если я просто хочу на самолёте летать, до какого возраста можно это делать?

Ограничений по возрасту для частных пилотов нет. Поэтому Вы можете начать обучение и в 60 лет. Главное, чтобы здоровье позволяло пройти медкомиссию на уровень PPL.

Я военный лётчик, хочу перевестись в гражданскую авиацию. Имею большой налёт на разных типах воздушных судов. Что мне делать?

К сожалению, заслуги военных лётчиков в рамках нашего законодательства в гражданской авиации никак не учитываются. Поэтому Вам придётся получать все необходимые лицензии, как будто Вы никогда раньше не летали. В условиях российской действительности это означает, что для того, чтобы получить свидетельство коммерческого или линейного пилота, нужно иметь хороших знакомых в авиационных учебных заведениях или договариваться с аэроклубами о частичном зачёте налёта.

Есть ли у авиакомпаний лётные школы, которые после обучения позволяют устроиться к ним на работу

В России для первоначального обучения подобных школ нет и в обозримом будущем не предвидится. За рубежом подобные школы есть. Но у них есть довольно серьёзное ограничение. Для поступления в школу необходимо иметь вид на жительство в той стране, в которой находится школа.

Какие гарантии трудоустройства после завершения обучения по программам CPL, ATPL

К сожалению, никаких гарантий нет. Также, как ВУЗ не даёт Вам гарантии трудоустройства на конкретное место работы, так и лётные школы не могут обещать того, что человек с налётом в 250 часов сразу устроиться работать вторым пилотом Boeing или Airbus в известную авиакомпанию. Обычно требуется налёт от 800 часов за рубежом и от 1500 в России. Поэтому Вам придётся самостоятельно решать проблему набора налёта. Можете попробовать устроиться инструктором, работать в сельхозавиации или в малоизвестных региональных авиакомпаниях. А ещё потребуется терпение и везение.

На каком уровне нужно знать английский, чтобы обучаться за границей

Если Вы в состоянии разговаривать с иностранцами на разные темы, Вашего английского достаточно. Выучить авиационные термины не составит труда. Сложнее будет с радиообменом, но к нему тоже привыкните через 3-5 недель. Если с английским не очень хорошо, лучше заранее заказать учебники и попытаться разобраться в них в России, чтобы было время перевести непонятные места.

Почему стоимость обучения по одной и той же программе в разных школах отличается чуть ли не в два раза?

В школах с низкой стоимостью обучения как правило используются небольшие лёгкие самолёты, потребляющие меньше топлива. В инструкторах там люди, только недавно получившие допуск к инструкторской работе и не имеющие достаточного опыта. Расписание полётов, как правило, не составляется, а очереди на полёты большие. В стоимость не включаются учебники, прохождение медкомиссии, сборы за экзамены. Логично, что лётные школы, в которых подобные проблемы отсутствуют, берут за обучение бОльшие деньги. Подробнее о факторах, влияющих на стоимость обучения, можно прочитать здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )