ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ

Дельтаплан

 

Дельтаплан — это летательный аппарат, состоящий из жёсткого стреловидного крыла и жёсткой подвесной системы. Полёт на дельтаплане основан на принципе парения — однажды набрав высоту, пилот постепенно снижается и ищет восходящие термические потоки. Найдя поток, пилот начинает его «обрабатывать», вращаясь по спирали в потоке и набирая высоту. Когда сила потока иссякает, пилот выходит из него и устремляется дальше по маршруту в поисках новых восходящих струй воздуха.

Поскольку конструкция дельтаплана жёсткая, крыло обладает большей эффективностью, чем купол параплана. Поэтому аэродинамическое качество современных дельтапланов 15-17, в то время как у парапланов всего 6-8. Это позволяет парить на дельтаплане дольше и преодолевать длинные расстояния.

Крыло дельтаплана меньше подвержено влиянию небольших турбулентных возмущений воздуха, поэтому управление дельтапланом в полёте несколько проще пилотирования параплана, у которого крыло гибкое.

Взлёты и посадки

 

Для взлёта на дельтаплане используется склон горы (холма) или лебёдка. При старте с холма пилот разбегается, приводит крыло в рабочее положение и взлетает. При старте с помощью лебёдки, дельтаплан затягивается на высоту до нескольких сотен метров.

Скорость полёта на дельтаплане выше, чем скорость параплана. Поэтому посадки в начале обучения даются труднее — необходимо не только подобрать место для посадки и почувствовать землю, но и снизить скорость, не допуская при этом кренения.

Место для приземления должно быть ровным и свободным, чтобы можно было осуществить плавный заход на посадку.

Обучение и эксплуатация дельтаплана

 

Обучение полётам на дельтаплане довольно простое и под силу каждому. Обучение занимает от двух недель в зависимости от способа старта и интенсивности тренировок. Стоимость курсов обучения полётам — от 18000 рублей. Для обучения используются учебные дельтапланы, которые прощают большинство мелких ошибок. Поэтому сразу после прохождения начального обучения покупать свой личный дельтаплан не стоит — велик шанс поломать его на этапе дальнейшего обучения.

Дельтаплан — довольно габаритный и тяжёлый (40 кг) летательный аппарат. Перевезти его к месту полётов можно только на машине в разобранном виде. На сбор дельтаплана уходит 20-30 минут в зависимости от опыта пилота и конструкции аппарата.

Поскольку посадки на дельтаплане бывают жёсткими, особенно в период обучения, часто страдает каркас конструкции — как крыла, так и подвесной системы. Поэтому иногда придётся покупать запасные части или ремонтировать имеющиеся. Но в целом служит дельтаплан дольше, чем параплан. В первую очередь со временем изнашивается ткань крыла. Но её замена стоит немного по сравнению с заменой каркаса и общей стоимостью дельтаплана.

Безопасность полётов на дельтаплане

 

Полёты на дельтаплане довольно опасны, особенно в период начального обучения. Этому способствует необычный способ управления — за счёт смещения центра тяжести. Поэтому в самых первых полётах нередки кренения и падения. Приземление также довольно сложное.

В отличие от парапланов, полёты на которых крайне редко заканчиваются летальными исходами, на дельтапланах люди погибают чаще. Причём иногда это происходит даже при полётах опытных дельтапланеристов на крайне малых высотах. К травмам приводят высокая скорость и незащищённость пилота от внешней среды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )