Дельталёт |
Дельталёт — это дельтаплан, подвесная система которого включает в себя тележку для разбега и приземления. Тележка представляет собой шасси, на котором устроено сидение для пилота. К задней части тележки крепится пропеллер.
Аэродинамическое качество дельталёта хуже, чем у дельтаплана. Однако пилот дельталёта может спланировать на землю в случае отказа двигателя, поскольку само крыло дельтаплана весьма эффективно.
Дельталёт даёт большую свободу, поскольку для полёта по маршруту не нужно искать восходящие потоки, а запас лёта ограничен объёмом заправленного топлива.
Из всех летательных аппаратов, предназначенных для парения, дельталёт позволяет осуществлять полёты в более широком диапазоне погодных явлений. Он менее привередлив в отношении направления и скрости ветра, чем парапланы (включая парамоторы и паралёты) и дельтапланы. Только планер может использоваться в худших погодных условиях.
Взлёты и посадки |
Для взлёта дельталёту необходима ровная площадка для разбега длиной 150-250 метров. Земля должна быть укатана, чтобы тележка уверено разгонялась и не подпрыгивала.
Для посадки также необходима ровная площадка длиной метров 100-150 для выполнения пробега после приземления.
Дельталёт может взлетать и садиться на воду, если вместо колёс использовать поплавки. Поскольку конструкция подвесной системы и крыла жёсткая, крыло не опускается в воду. Это позволяет использовать дельтаплан для путешествий по рекам и озёрам, катать туристов на курортах.
Обучение и эксплуатация дельталёта |
Обучение полётам на дельталёте не требует предварительного освоения дельтаплана и включает в себя от 35 лётных часов. Обучение довольно дорогое (от 130000 рублей) и сопоставимо со стоимостью обучения полётам на планере.
Сам дельталёт также стоит недёшево — цены на новые отечественные модели начинаются от 500000 рублей. Впрочем, в отличие от дельтаплана, поломки дельталёта — редкое явление.
Популярность полётов на дельталёте ограничивает его высокая цена, необходимость площадки для взлёта и посадки, а также большие габариты и вес летательного аппарата. Дельталёт не помещается в легковой автомобиль и перевозить его к месту полётов довольно сложно. зачастую дельталёты, как и самолёты, хранятся на аэродроме базирования, откуда и совершаются вылеты.
Безопасность полётов на дельталёте |
Полёты на дельталёте по степени опасности можно сравнить с полётами на самолётах. Связано это с риском отказа двигателя и срывом дельталёта в штопор. На больших высотах в случае останова пропеллера дельталёт просто переводится в режим планирования и подбирается площадка для вынужденной посадки. Но на малых высотах во время взлёта и посадки запаса высоты может не хватить для того, чтобы крыло начало эффективно работать в режиме снижения.
Дополнительная опасность возникает из-за отсутствия защиты пилота — силовая рама подвесной системы не всегда защищает пилота, а иногда приводит к дополнительным травмам.
Также в отличие от более простых моторных и безмоторных парящих аппаратов для посадки требуется взлётно-посадочная полоса, на которую необходимо точно попасть, иногда в условиях бокового ветра. Поэтому на начальном этапе обучения возможны инцидиенты, связанные с выкатом за пределы полосы.