shkolapilotov.ru

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА САМОЛЁТЕ

 
 что необходимо знать перед началом обучения полётам на самолёте 
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

НАВИГАЦИЯ


Главная страница

Как стать пилотом

На чём учиться летать

Самолёт

Самолёт

 

Самолёт - один из самых распространённых и популярных типов летательных аппаратов. Современные модели самолётов безопасны, экономичны и легки в управлении. Это обеспечивает самолётам большое распространение как среди любителей авиации, так и в компаниях-авиаперевозчиках.

Вопреки популярному дилетантскому мнению самолёт - достаточно безопасный вид транспорта. В случае отказа двигателей самолёт не будет камнен падать вниз, он будет планировать так же, как и планер, и сядет на подобранную площадку. Этому способствует довольно высокое аэродинамическое качество самолёта - от 10 до 20.

Самолёт - самый неприхотливый к погоде летательный аппарат. Современные реактивные лайнеры могут взлетать и садиться в любое время суток в условиях нулевой видимости в автоматическом режиме, преодолевать зоны повышенной турбулентности. Помешать полётам могут разве что сильные грозы, торнадо, прочие экстремальные метеоявления. Небольшие частные самолёты, конечно, более восприимчивы к погоде. Но и они обладают большим запасом по допустимому боковому ветру, видимости, трубулентности по сравнению с другими летательными аппаратами.

Существует большое количество вариантов самолётов. Бипланы и монопланы. Самолёты с верхним и нижним расположением крыла. С убирающимся или неубирающимся шасси, с передним и задним расположением шасси. Поршневые, турбовинтовые, реактивные. Одно-, двух-, четырёх-, многоместные.

Взлёты и посадки

 

Самолёты могут взлетать и садиться только на взлётно-посадочные полосы аэродромов. Сверхлёгким самолётам достаточно длины полосы в 200-300 метров, самолётам авиации общего назначения требуется полоса длиной от 300-400 метров. В гражданских аэропортах полосы строятся длиной 2,5-3,5 километра.

Многие самолёты способны взлетать и садиться с грунтовых полос. Однако такие полосы на плохо эксплуатируемых аэродромах часто раскисают, что делает посадку достаточно сложной - возникает опасность капотирования (то есть вращения вокруг собственного носа в вертикальной плоскости) при резком нажатии на тормоза.

Самолёты могут садиться не только на землю, но и на воду. В таком случае говорят о гидросамолётах или самолётах-амфибиях.

Взлёт на самолёте предъявляет повышенные требования к внимательности и готовности действовать в случае возникновения особых случаев - пожара двигателя, отказа двигателя. В штатном же режиме взлёт ничего сложного не представляет.

Посадка самолёта сложнее. Самолёт - довольно тяжёлая машина, обладает инерцией, подлетает к полосе на высокой скорости. Поэтому необходим точный расчёт и умелое мягкое касание. Подобные навыки достигаются в процессе обучения и последующего самосовершенствования.

Обучение и эксплуатация самолёта

 

Обучение полётам на самолёте - довольно сложный и длительный процесс. Обучаемому необходимо познакомиться с большим объёмом теоретических материалов, выполнить большое количество полётов, общая продолжительность которых должна составлять не менее 42 часов. При этом управление самолётом требует большого внимания и координированных действий. В отличие от планера и других парящих летательных аппаратов (параплана, дельтаплана), на самолёте в дополнение к контролю скорости и положения в пространстве добавляется контроль работы двигателя и других систем самолёта.

Обычно первые самостятельные вылеты будущих пилотов происходят после первых 10-20 часов налёта. Первое свидетельство пилота-любителя люди получают после 50-60 лётных часов. После этого свежеиспечённые пилоты могут самостоятельно управлять самолётом и выполнять полёты в светлое время суток в условиях хорошей видимости. Далее можно учиться на коммерческого пилота, это потребует новых знаний и навыков, а также минимум 150 часов налёта. После этого можно будет зарабатывать на выполнении полётов. А чтобы устроиться пилотом в авиакомпанию на должность командира воздушного судна, потребуется высшее образование и минимальный налёт в 1500 часов.

Стоимость обучения полётам начинается от 160000 рублей. Основную долю в стоимости составляет стоимость лётного часа, то есть расходы на топливо и эксплуатационные расходы аэроклуба, зарплата инструктора. Теоретическое обучение обходится значительно дешевле.

Самые дешёвые подержанные самолёты в США стоят от 20000 долларов, в России он же продаются за 50000 долларов. Стоимость значительно возрастает из-за таможенных пошлин и затрат на доставку. Новые самолёты стоят от нескольких сотен тысяч долларов.

Самостоятельные полёты на собственном самолёте предполагают расходы не только на топливо и поддержание самолёта в лётной годности. Вам потребуется оплатить услуги базирования самолёта на выбранном аэродроме, платить сборы за приземление и стоянку в тех аэродромах, куда Вы будете прилетать.

Безопасность полётов на самолёте

 

Полёты на самолёте довольно безопасны, если придерживаться установленных правил и процедур, обозначенных в руководстве по лётной эксплуатации. В автомобильных авариях гибнет во много раз больше людей, чем в авиакатастрофах.

И всё же есть определённые риски, связанные с полётами на самолётах. Прежде всего - это отказ двигателя на малой высоте - на посадке или на взлёте. В таком случае высоты и времени не хватает на перевод самолёта в режим планирования и разгон до необходимой скорости, самолёт срывается в штопор и падает. Также могут подвести механические, воздушные, гидромеханические или электронные системы управления самолётом, что сделает невозможным управление по курсу, крену или тангажу. Серьёзную опасность представляет возникновение пожара на борту самолёта, особенно если пожар происходит на большой высоте. В условиях недостаточной видимости опасен отказ аэронавигационного оборудования, радиостанции.

Впрочем, как правило, все системы на самолёте дублируются и отказ одной из них при правильных заранее оттренированных действиях не приводит ни к чему кроме мокрой спины пилота. К тому же последние модели западных самолётов стали оснажаться спасательным парашютом, который в случае необходимости и при наличии запаса высоты может сохранить и жизнь пилота, и саму технику.

Большинство авиакатастроф происходит не по вине техники, а по вине пилота. Это - следствие попыток сесть любой ценой, неумение оценить метеорологическую обстановку, нежелание вернуться на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий. Попытки любой ценой сохранить целостность самолёта, бахвальство и нежелание следовать инструкциям.


карта сайта