shkolapilotov.ru

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ

 
 что необходимо знать перед началом обучения полётам на дельталёте 
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

НАВИГАЦИЯ


Главная страница

Как стать пилотом

На чём учиться летать

Дельталёт

Дельталёт

 

Дельталёт - это дельтаплан, подвесная система которого включает в себя тележку для разбега и приземления. Тележка представляет собой шасси, на котором устроено сидение для пилота. К задней части тележки крепится пропеллер.

Аэродинамическое качество дельталёта хуже, чем у дельтаплана. Однако пилот дельталёта может спланировать на землю в случае отказа двигателя, поскольку само крыло дельтаплана весьма эффективно.

Дельталёт даёт большую свободу, поскольку для полёта по маршруту не нужно искать восходящие потоки, а запас лёта ограничен объёмом заправленного топлива.

Из всех летательных аппаратов, предназначенных для парения, дельталёт позволяет осуществлять полёты в более широком диапазоне погодных явлений. Он менее привередлив в отношении направления и скрости ветра, чем парапланы (включая парамоторы и паралёты) и дельтапланы. Только планер может использоваться в худших погодных условиях.

Взлёты и посадки

 

Для взлёта дельталёту необходима ровная площадка для разбега длиной 150-250 метров. Земля должна быть укатана, чтобы тележка уверено разгонялась и не подпрыгивала.

Для посадки также необходима ровная площадка длиной метров 100-150 для выполнения пробега после приземления.

Дельталёт может взлетать и садиться на воду, если вместо колёс использовать поплавки. Поскольку конструкция подвесной системы и крыла жёсткая, крыло не опускается в воду. Это позволяет использовать дельтаплан для путешествий по рекам и озёрам, катать туристов на курортах.

Обучение и эксплуатация дельталёта

 

Обучение полётам на дельталёте не требует предварительного освоения дельтаплана и включает в себя от 35 лётных часов. Обучение довольно дорогое (от 130000 рублей) и сопоставимо со стоимостью обучения полётам на планере.

Сам дельталёт также стоит недёшево - цены на новые отечественные модели начинаются от 500000 рублей. Впрочем, в отличие от дельтаплана, поломки дельталёта - редкое явление.

Популярность полётов на дельталёте ограничивает его высокая цена, необходимость площадки для взлёта и посадки, а также большие габариты и вес летательного аппарата. Дельталёт не помещается в легковой автомобиль и перевозить его к месту полётов довольно сложно. зачастую дельталёты, как и самолёты, хранятся на аэродроме базирования, откуда и совершаются вылеты.

Безопасность полётов на дельталёте

 

Полёты на дельталёте по степени опасности можно сравнить с полётами на самолётах. Связано это с риском отказа двигателя и срывом дельталёта в штопор. На больших высотах в случае останова пропеллера дельталёт просто переводится в режим планирования и подбирается площадка для вынужденной посадки. Но на малых высотах во время взлёта и посадки запаса высоты может не хватить для того, чтобы крыло начало эффективно работать в режиме снижения.

Дополнительная опасность возникает из-за отсутствия защиты пилота - силовая рама подвесной системы не всегда защищает пилота, а иногда приводит к дополнительным травмам.

Также в отличие от более простых моторных и безмоторных парящих аппаратов для посадки требуется взлётно-посадочная полоса, на которую необходимо точно попасть, иногда в условиях бокового ветра. Поэтому на начальном этапе обучения возможны инцидиенты, связанные с выкатом за пределы полосы.


карта сайта